Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспект внеклассного занятия по математике 1 класс
20:17 Конспект внеклассного занятия по математике 1 класс | |
Тема: «Сделай сам, научи другого»
Цель: развитие произвольных психических процессов и навыков саморегуляции поведения. Задачи: развитие умения слушать, слышать и выполнять команды, следовать правилам; развитие внимания (произвольности, объема, устойчивости, переключаемости, памяти, мышления и воображения; развитие у детей внимательного отношения другу к другу; развитие у детей умения сотрудничать и действовать сообща. Материалы: бумага, цветные карандаши. Ход занятия: Пальчиковая гимнастика. Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. Раз, два, три, четыре, пять Не сидится им опять. Постучали, повертели И работать захотели. Загадка про карандаш Черный Ивашка, Деревянная рубашка, Где носом проведёт, Там заметку кладёт. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Волшебный карандаш». Если вы будете меня внимательно слушать, то, когда мы закончим рисовать, у вас в тетради появится знакомое вам изображение. Я буду говорить, в какую сторону и на сколько клеток провести линию. Проводите только те линии, о которых я буду говорить. Каждую новую линию начинайте там, где закончилась предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. Итак, начнем. Поставьте точку в нижнем левом углу клетки, на точку поставьте карандаш. Внимание! Перемещайте карандаш. Упражнение. Графический диктант «Волшебный карандаш» (про птицу) Цель: Эти задания направлены на формирование умения работать в соответствии с инструкцией педагога, а также способствуют развитию ориентировки в пространстве. Ход игры: Построение фигуры учащимися осуществляется под диктовку педагога в специальной тетради в клетку. Работа выполняется фронтально. Во время диктовки соблюдаются длительные паузы, чтобы ребенок успевал провести линию. Инструкция произносится только один раз. Усложнение происходит за счет увеличения количества линий, воспринимаемых ребенком в течение одного предъявления. Конечно же, это - птица. Какая птица? Пальчиковая гимнастика. Поработали немножко, Мы дадим им отдохнуть. Постучали, повертели И обратно в дальний путь. Каких птиц вы знаете? (Называют) Чем птицы отличаются от зверей? Дети: Клювом, перьями, летают, питаются насекомыми, чирикают, клюют и т. д. Как называются птицы, которые улетели на юг? Дети: Перелётные Назовите перелётных птиц? Дети: Галка, стрижи, журавль, кукушка, лебедь, утка, гуси, скворец, грач Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать? Дети: Зимующие Назовите зимующих птиц? (Называют) Дети: снегирь, дятел, воробей, сорока, ворона, синица, голубь Упражнение «Пазлы». А сейчас пройдите за столы. Задание: собрать пазлы и угадать, кто изображён (картинки: попугай и дятел) Загадка: Угадайте, что за птица: Света яркого боится. Клюв крючком, глаза пяточком, Ушастая голова. Это… (сова) .Совушка приготовила для вас задание, она хочет с вами поиграть. (организовано выйти из-за столов) Подвижная игра: «Совушка» Цель: Предложенные игры развивают не только произвольность действий, но и быстроту реакции, координационные способности и образные представления, умение работать коллективно. Ход игры: Ребята становятся в круг. Один из них, находящийся в центре, изображает сову, а остальные - жучков, бабочек, птичек. По команде ведущего: «День наступает - все оживает! » - все дети бегают по кругу; сова в это время спит, т. е. стоит посередине, закрыв глаза. Когда ведущий командует: «Ночь наступает - все замирает! », все останавливаются и замирают, а сова выходит на охоту. Она высматривает тех, кто шевелится или смеется, и уводит в середину круга. Физминутка Все ребята дружно встали И на месте зашагали. На носочках потянулись И друг к другу повернулись. Как пружинки мы присели, А потом тихонько сели. Упражнение «Придумай слово» Цель: Развитие речи и мышления. Ход игры: Даются начальные буквы (например, -В -С -П, каждая из которых представляет собой начало слова. Назвать птиц. Пальчиковая гимнастика. Вот помощники мои, (Хлопки в ладоши) Их как хочешь поверни. (Вращение рук в кистях) По дороге белой, гладкой (Ладошка «моет» другую) Скачут пальцы, как лошадки. (Пальцы «бегают» по столу) Чок – чок - чок, чок – чок – чок (Постучать в кулачки) Скачет резвый табунок. (Хлопки в ладоши) Упражнение «Отгадайте ребусы» Цель: Развитие мышления. Ход игры: показать презентацию. Ребусы про птиц. Сорока стриж фазан Снегирь сова ворона Игра – оптимизатор: «Комплименты». Цель: Развитие рефлексии; Расслабление детей в конце занятия; Получение детьми позитивного опыта общения. Ход игры: Все играющие встают в круг. Один из них поворачивается к своему соседу и говорит ему что-нибудь хорошее. Тот в ответ должен сказать «спасибо» и, в свою очередь, повернуться к соседу. И так до тех пор, пока каждый не услышит комплимент. Каждый участник сам говорит о себе что-нибудь хорошее. Играя в эту и подобные игры, можно передавать друг другу какой-то ставший традиционным предмет, например сердечко, сшитое из ткани, и др. Некоторые дети не могут говорить комплименты, им надо помочь. Можно вместо похвалы просто сказать «вкусное», «цветочное», «веселое» слово. Если ребенок затрудняется сделать комплимент, скажите его сами. Рефлексия. | |
|