Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспект внеклассного занятия по математике 10 класс
20:25
Конспект внеклассного занятия по математике 10 класс

Цели занятия:

развитие интереса к изучению математики;

развитие памяти, внимания, логического мышления;

воспитание чувства сплочённости в команде, взаимовыручки.

Оборудование: презентация, карточки с заданиями, змблемы команд, высказывания о математике.

Ход занятия.

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и целей занятия

«Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая, делать его немного занимательным». Это слова великого математика Паскаля.

«С арифметикой мы входим во врата учености» (М. В. Ломоносов)

« Тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки» (английский философ XIII века Роджер Бэкон)

О, математика земная, гордись прекрасная, собой.

Ты всем наукам мать родная и дорожат они тобой.

Твои расчёты величаво ведут к планетам корабли,

Не ради праздничной забавы, а ради гордости Земли!

В веках овеяна ты славой, светило всех земных светил.

Тебя царицей величавой недаром Гаусс окрестил.

Строга, логична, величава, стройна в полёте, как стрела.

Твоя немеркнущая слава в веках бессмертье обрела.

Мы славим разум человека, дела его волшебных рук,

Надежду нынешнего века, царицу всех земных наук!

Сегодня мы совершим путешествие по удивительной стране МАТЕМАТИКА. Мир без неё был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Так поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.

III. Содержание занятия.

I. Отборочный тур.

Решивший задание попадает в число участников.

Выберите среди чисел 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 те, которые являются делителями числа 6: ( 1, 2, 3 6)
Чтобы поставить забор, вкопали 20 столбов через 2 метра. Какой длины получился забор? ( 38 метров)
В каком из следующих чисел произведение цифр больше суммы цифр?

209
312
212
222

Во сколько раз увеличится площадь квадрата, если каждую сторону его увеличить в 2 раза? ( 4 раза)
Найдите лишний ряд:

2, 4, 8, 16, 32, 64
3, 6, 12, 24, 48, 96
5, 10, 20, 40, 80, 160
2, 6, 18, 54, 162

5. Москва – река бывает покрыта льдом 114 дней в году. Сколько дней в году Москва - река бывает свободна ото льда?. ( 222)

6. Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

(3 кг)

7. Основание Египетской пирамиды – квадрат. Чему равен периметр основания пирамиды, если известно, что длина его стороны равна 20 м?

8. Написано 99 чисел: 1, 2, 3, ………98, 99. Сколько раз в записи чисел встречается цифра 5?

9. Для школы купили a телевизоров по Х рублей каждый, и b компьютеров по Y рублей. Сколько всего денег заплатили?

II. Формирование команд

Выбрать карточку определенного цвета ( желтый, синий, красный), выполнить задание,

выбрать вариант ответа и занять место в круге с таким номером.

Задания:

1. Во сколько раз увеличится трехзначное число, если к нему приписать такое же число?

1. 2 раза 2. 1000 раз 3. В это трехзначное число раз

2. Ледники на земле занимают седьмую часть суши, а горы – четвертую часть. Что занимает большую часть?

1. Ледники 2. Горы 3. Вода

3. Сколько получится если произведение чисел 500 и 5 увеличить на их частное?

1. 2600 2. 600 3. 400

4. Один покупатель заплатил 48 рублей за 3 метра ткани. Второй покупатель купил такой же ткани на 64 рубля. Сколько метров ткани купил второй покупатель?

1. 4 м 2. 3 м 3. 16 м

5. В бочке 80 литров воды, а в трех ведрах на 50 литров воды меньше, чем в бочке. Сколько литров воды в одном ведре, если во всех ведрах воды поровну?

1. 5 литров 2. 6 литров 3. 10 литров

6. Сумма цифр двузначного числа равна наибольшему однозначному числу, а число десятков на два меньше этой суммы. Какое это число?

1. 90 2. 81 3. 72

В командах выбрать капитана, придумать девиз. Название команды расшифровать. э

1 команда

С помощью цифр 3, 5, 7 напиши все двузначные числа, которые можно составить при условии, что цифры в записи числа повторяться не будут.

После ответа им выдаются буквы ы, п, с, л, ю. Составить название команды.

Команда «Плюсы» Девиз: Будем активно мыслить!

2 команда

Сколько всего 4 - хзначных чисел можно составить из цифр 1 и 1? Цифры могут повторяться.

После ответа им выдаются буквы и, ы, с, у, м, н. Составить название команды

Команда «Минусы» Девиз: Пусть ум победит силу!

3 команда

Используя каждую цифру 0 , 4, 2 , 7. 9, 1 только один раз, запишите наибольшее шестизначное число и наименьшее шестизначное число.

После ответа им выдаются буквы и, л, и, н, о, к. Составить название команды

Команда «Нолики» Девиз: Успех решает не судьба, а только наши знания

III.Разминка

Задачи командам задаются по очереди. Если команда отвечает неправильно, другая может исправить ответ, заработав очко.

У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у неё осталось? (3)
Сколько пальчиков на руках у 4 мальчиков? (40)
В каком числе столько же цифр, сколько букв? (100 - сто. )
Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно. )
Сын с отцом, да сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их? (Трое. )

6. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? (Одна. )

7. Летели три страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают. )(Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра. )

9. Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2 и 2)

10. Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (3 кг)

11. Сколько ушей у 5 мышей? (10)

12. Какой год продолжается всего один день? (Новый год. )

13. У трёх братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Четверо. )

14. Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? (6)

15. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидит по три кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)

16. Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало. Сколько яблок в решете осталось? (Ни одного. )

17. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули - тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку? (12)

18. На столе было 12 книг. Сколько книг убрали, если их осталось в 3 раза меньше, чем было? (Убрали 8 книг. )

Конкурс «Крылатые слова»

Объяснить, как понимаете следующие крылатые слова и выражения:

- от горшка два вершка (маленький, очень низкого роста);

- плакать в три ручья ( плакать очень горько);

- наврать с три короба (много);

- пятое колесо в телеге (лишнее, ненужное);

- семимильными шагами (очень быстро);

- заблудиться в трёх соснах (не суметь найти выход из самого простого затруднения);

- обещанного три года ждут (долго);

- с пятого на десятое (бессвязно, непоследовательно);

- уплетать за обе щеки (есть быстро, с аппетитом).

3. Кроссворд

Весь материал - смотрите документ.
Категория: Школьникам | Просмотров: 475 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]