Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспект урока по математике 9 класс
20:41 Конспект урока по математике 9 класс | |
Тема урока: «Нахождение нескольких процентов от числа»
Ход урока: I. Организационный момент. Учитель: -Дети, сегодня у нас необычный урок. Все знания, которые вы получите во время урока, будут вам необходимы при выпуске из школы. Великий математик М.Ломоносов говорил: «Арифметику затем уже учить надо, что она ум в порядок приводит». Находясь на данном уроке, мы сможем свой ум в порядок привести. (Упражнение направлено на развитие слухового восприятия) ЗАГАДКА: Мы только с парохода, вернулись из похода, Одиннадцать недель гостили на воде. А сколько это дней? Посчитай-ка поверней. (Учащиеся дают ответ «77 дней», учитывая, что I неделя – 7 дней) II. Повторение изученного материала из уроков социально-бытовой ориентировки, установление межпредметных связей. Учитель: Каждый из нас является налогоплательщиком, и обязан платить налоги. Деньги, поступающие от налогов, идут в местный и федеральный бюджет. Из этих денег выплачивают зарплату врачам, учителям, библиотекарям, государственным служащим и др. категориям населения. Кроме выплаты зарплаты, это и помощь сельскому хозяйству, и строительству, и расходы на оборону, науку, образование, культуру и т.д. Бюджет ежегодно утверждается в Федеральном собрании России. Наш парламент определяет, сколько процентов доходов государство пойдет на те, или иные расходы. Различные налоги тоже вычисляются в процентах от заработной платы, а также в процентах идут отчисления в пенсионный фонд. На прошлом уроке научились определять 1% числа. Эти знания нас научили определять отчисления -1% от заработной платы в пенсионный фонд, для накопления пенсии по старости. Для проверки усвоения данных знаний напишем «Математический диктант» (задание: Найдите 1% каждого числа) Вариант 1 Вариант 2 5300 - ? 1% 2100 -? 1% 7800 - ? 1% 6900 - ? 1% 4056 - ? 1% 2230 - ? 1% 7705 - ? 1% 4844 - ? 1% III. Мотивация. Расположив числа (ответы составляющие 1%) в порядке возрастания, получите ключевое слово нашего урока. 5300р. – 53р. (е) 2100р. – 21р. (п) 7800р. – 78р. (ы) 6900р. – 69р. (н) 4056р. – 40,56р. (о) 2230р. – 22,30р. (р) 7705р. – 77,05р. (т) 4844р. – 48,44р. (ц) Таблица ключевого слова (слайд 4) П Р О Ц Е Н Т Ы 21 22,3 40,56 48,44 53 69 77,05 78 Ключевое слово «ПРОЦЕНТЫ». IV. Сообщение темы и задачи урока. Тема: Нахождение нескольких процентов числа. V. Образ (сообщение теоретических сведений). Учитель: - Ребята, у нас урок необычный, во время урока мы побываем в сбербанке, чтобы узнать процентную ставку вкладчиков в год. -Представьте, что мы вошли в новое современное здание с компьютерным оснащением и современными условиями обслуживания клиентов банка. Хотим открыть счет, положить определенную сумму денег и узнать процентную ставку банка по вкладу. 1. Вспомним правило нахождения дроби от числа: Правило: чтобы найти дробь от числа, нужно число разделить на знаменатель дроби и умножить на числитель данной дроби. Найдите: (Слабым учащимся даются карточки с вариантами ответов) от чисел: 240, 800, 8000 Ответы: 90, 300, 3000 2. Работник сбербанка сообщил нам, что банк дает на вклады клиентов 3% годовых. (воспользуемся правилом выше указанным) Найдите : от чисел: 500р., 1500р., 3300р., 23000р. Ответы: 15р., 45р., 99р., 690р. Таблица нахождения 3% от чисел (Слайд 5) 500 р. 1500 р. 3300 р. 23000р. 15 р. 45 р. 99 р. 690 р. ВЫВОД: Чем больше вклад, тем крупнее выплаты банка по вкладу. 3. Чтобы перейти к следующему этапу урока вспомним правила деления целых чисел, десятичных дробей на 100: Правило 1: чтобы разделить десятичную дробь на 100, нужно запятую передвинуть влево на столько цифр, сколько нулей при единице. Правило 2: чтобы разделить целое число на 100, нужно отбросить столько нулей, столько их при единице. Задание, найдите частное чисел: (работа по вариантам на карточках) Вариант 1 Вариант 2 4400 : 100 = 73,01 : 100 = 21000 : 100 = 33,4 : 100 = 221 : 100 = 36 : 100 = VI. Релаксация. (под музыку на тему «Зима») Учитель: -Встаньте, закройте глаза, поставьте ноги вместе, выпрямите спину, представьте, что вы высокое дерево, стоящее на вершине горы. Зима, холодно… -Поднимите руки вверх над головой, потянитесь к небу, соедините руки ладонями, глубоко вдыхаем чистый, морозный, горный воздух. Вдох, выдох… Ветерок наклонил дерево вправо, продолжаем глубоко дышать, качнул влево, дышим по три вдоха и выдоха. Открыли глаза, сели. VII. Событийно-практический. (Работа в тетрадях, с учебником 9 класса.) Задача с.83 № 430. На мужской костюм нужно в среднем три метра шерстяной ткани. На брюки расходуется примерно 47% всей ткани. Сколько ткани расходуется на пиджак?(слайд 6) ПРОБЛЕМА: - а умеете ли вы решать задачи с нахождением нескольких процентов числа? ВОПРОСЫ ПО ЗАДАЧЕ 1. Сколько ткани в среднем необходимо на мужской костюм? (ответ: 3 м) 2. Сколько ткани расходуется на брюки? (ответ:47% = 47/100) 3. Сколько ткани расходуется на пиджак? (ответ: на весь костюм – 100%, на брюки – 47%, на пиджак – 53%). РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ: 1. Сколько метров ткани составляет 1%? 300 см : 100 = 3 см 2. Сколько ткани расходуется на брюки? 3 см х 47 = 141 см = 1 м 41 см 3. Сколько метров ткани расходуется на пиджак? 300 см – 141 см = 159 см = 1 м 59 см Ответ: 1м 59 см ткани расходуется на пиджак при раскрое. ВЫВОД: Мы с вами убедились при решении данной задачи, что при раскрое ткани на мужской костюм, на пиджак расходуется больше, чем на брюки. Научились определять количество ткани в метрах, используя данные в процентах. VIII. Рефлексия. Учитель: - Вот и подходит к концу наш урок. ВОПРОСЫ: 1. Необходимо ли мужчине в своем гардеробе иметь праздничный костюм? 2. А вы имеете в своем гардеробе праздничный костюм? 3. В каких случаях нужно надевать мужской костюм? 4. Хотели бы вы, юноши, быть одеты в такие костюмы? IX. Итог урока. Учитель: Ребята, сегодня вы поняли, что умение просчитывать процентные ставки личных банковских вкладов и нахождение процентной ставки отчисления в пенсионный фонд от заработной платы необходимо в жизненно-экономических вопросах. Проиллюстрировать журнал" Модели мужских костюмов" | |
|