Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспект урока по математике 5 класс
20:36 Конспект урока по математике 5 класс | |
Урок математики в 5 классе на тему:
«Проценты» Цель урока: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению знаний и способов деятельности по решению задач на проценты. Задачи урока § обучающие: научить учащихся обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты; § развивающие: формирование и развитие познавательной активности, логического мышления учащихся, навыков устного счёта, самостоятельной работы; § воспитывающие: экономическое воспитание в современных условиях формирования рыночных отношений. Технология: тестирование. Продолжительность урока: 45 минут Ход урока 1. Организационный момент 2. Создание проблемной ситуации Учитель: если вы правильно выполните вычисления, то узнаете тему сегодняшнего урока. 1,5 3,5 0,8 0,36 1,6 0,25 0,1 13,6 Учащиеся дают ответы. Появляется тема урока. Учитель: Итак, ребята, тема сегодняшнего урока – «Проценты». Это универсальная величина, которая появилась из практической необходимости измерения различных величин. Она очень важная в курсе математики. В этом году мы начнём эту тему. В 6-ом классе мы к ней вернёмся при изучении пропорций. – Ребята, как вы думаете, в повседневной жизни, где встречаются проценты? Примерные ответы учащихся: – В банках, на вкладах с разной процентной ставкой, при получении кредитов. Учитель: Верно, в современных условиях формирования рыночных отношений, мы правильно должны уметь обращаться деньгами, выбирать сберегательные банки, где нам будут предоставлять вклады по более высоким процентным ставкам. А также в повседневной жизни встречается очень много задач на нахождение процентного отношения чисел, и не только денежных. Полученные знания на уроках математики вам помогут в дальнейшем при решении задач по химии, физике. При сдаче ЕГЭ часто дают текстовые задачи на проценты. Поэтому, наша цель, научиться решать их уже сейчас, и в дальнейшем уметь применять полученные знания. 3. Повторение. Вопросы: 1) Сколько килограммов в одном центнере? Какую часть центнера составляет 1 кг? 2) Сколько сантиметров в одном метре? Какую часть метра составляет 1 см? 3) Сколько ар в одном гектаре? Какую часть гектара составляет 1 а? Учащиеся дают ответы. 1 ц=100 кг; 1 м=100 см; 1 га = 100 а; Записывают в тетради. 4. Объяснение нового материала. Учитель: ребята, мы рассмотрели величины, которые связаны с одной сотой частью. Сотая часть любой величины принято называть процентом. Слово «процент» происходит от латинского «центи» (по-французски «санти»), указывающего на уменьшение единицы измерения в 100 раз. Для краткости слово «процент» после числа заменяется знаком «%». Предлагается ученикам найти определение процента в учебнике, прочитать и запомнить. В тетради записывается: Выводы: 1 кг – 1% центнера; 1 см – 1 % метра; 1 а – 1 % га; 0,05 – 1 % от 5. 5. Примеры. 6. Записать в тетради: Учитель: Итак, что нужно делать, чтобы десятичную дробь выразить в процентах или проценты представить в виде десятичной дроби? Выводы: (отвечают ученики) 1) Чтобы обратить десятичную дробь в проценты, надо её умножить на 100. 2) Чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо разделить число процентов на 100. Находят эти правила в учебнике. 7. Решение примеров и задач. Учитель: теперь, ребята, вспомним § правило умножения десятичной дроби на 100; § правило деления десятичной дроби на 100; Ребята рассказывают правила. Решаем №№ 1532, 1533 Два ученика по очереди на доске показывают решения. После выполнения ответы появляются на экране, учащиеся проверяют свои ответы. Ответы: №1532: 0,01; 0,06; 0,45; 1,23; 0,025; 0,004 №1533: 87%; 7%; 145%; 3,5%; 267,2%; 90,7% Решаем задачи (условия задач на экране) Задача 1. При помоле пшеницы получается 80% муки. Сколько муки получится из 90 тонн пшеницы? Решение: 1) 90 :100=0,9(т) – 1% 2) 0,9 * 80= 72(т) – 80% Ответ: 72 т муки получится из 90 т пшеницы. Задача 2. Контрольную работу выполнили 20 учеников. Из них на «5» – 4 ученика, на «4» – 8 учеников, на « 3» – 6 учеников, на «2» – 2 ученика. Какой процент всех учащихся получили соответствующие оценки? Решение: 1) 4:20*100=0,2*100=20(%) – на «5» 2) 8:20*100=0,4*100=40(%) – на «4» 3) 6:20*100=0,3*100=30(%) – на «3» 4) 2:20*100=0,1*100=10(%) – на «2» Ответ: написали на «5» - 20%, на «4» - 40 %, на «3» - 30% и на «2» - 10% всех учащихся. 7. Физкультминутка. Дети, прямо все вставайте, Руки вверх все поднимайте. Их немножко потрясите, Медленно вниз опустите. Плечи прямо вы держите, А головку поверните То налево, то направо… Ох, как здорово, как браво! | |
|