Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспект урока по математике 4 класс
20:35 Конспект урока по математике 4 класс | |
По типу урок: комбинированный.
Цель: Формирование умений и навыков письменных вычислений через умножение многозначного числа на трёхзначное. Задачи урока: Закрепить знание детьми алгоритма письменного умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное; умение решать текстовые задачи и проводить их анализ. Развивать математическую речь, мышление, навыки самоконтроля и самоанализа. Воспитывать интерес к предмету, умение работать в коллективе, самостоятельность, чувство взаимопомощи. Методы обучения: ИКТ, наглядный метод, частично – поисковый метод, проблемный метод. Формы обучения: фронтальная, парная, групповая. Оборудование для проведения урока (для учителя): ИКТ, презентация «Умножение многозначных чисел на трёхзначные» Оборудование для проведения урока (для учеников): листочки с лесенкой «Знаний» карточки с задачами №1 и №2 План урока: I.Организационный момент. II. Рефлексия. III. Устный счёт. 1V. Определение темы и цели урока. Постановка учебной задачи. V. Физкульминутка. VI. Поиск оптимального решения учебной задачи. Исследовательская деятельность учащихся. VII. Гимнастика для глаз «Ленивые восьмёрки». VIII. Первичное закрепление материала. IХ. Тренировочные упражнения и задания на закрепление и повторение (по группам и уровням сложности). 1.Решение уравнений. 2.Решение задач. Х . Рефлексия. Подведение итогов. ХI. Домашнее задание. Ход урока: I. Организационный момент. II. Рефлексия (цель: помочь учащимся снять психологическое напряжение) Слайд №2: «Лесенка знаний». Я всё знаю, умею. Детям раздаются листочки с изображением «Лесенки». Учитель. - Что вы видите? - Как бы вы назвали эту лесенку? - Почему? - Попробуйте оценить себя, свои знания в математике. Подумайте, на какой ступеньке вы находитесь в данный момент, поставьте +. III. Устный счёт. Слайд №3. -Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать, Запомните все, что без точного счёта Не сдвинется с места любая работа. - В 1962 году Американцы должны были отправить к Венере свою ракету для научного исследования этой планеты. И через несколько часов она должна была стартовать. Но в последний момент ученые обнаружили в программе действий ракеты одну ошибку: был пропущен один знак. Казалось бы один знак-мелочь, но она могла обернуться для нашей планеты катастрофой. Как вы думаете, что бы произошло? Д. – Ракета могла бы взорваться, или траектория полета была бы нарушена. И тогда неизвестно куда бы она попала и где бы взорвалась. Погибло бы большое количество людей, животных и растений. У. – Для чего я вам рассказала эту историю? Д. – Чтобы мы внимательно следили за ходом вычислений. Надо проверять себя, когда считаешь. А сейчас устроим соревнование. Какой ряд первым запустит свою ракету. (Дети решают примеры. У каждого ряда свой столбик. После решения, взаимопроверка решения примеров.) См. приложение 1. IV. Определение темы и цели урока. Слайд №4. Учитель. - Посмотрите на числа: 6 800 34 47 156 45 98 59 18 1463027 21454128 -Что скажете? Какие это числа? - Какие задания вы можете предложить? (сгруппировать, составить различные выражения). - Составьте выражения на умножение с этими числами. - Ребята, а кто может сказать, какая тема нашего урока? - Цель нашего урока – вывести алгоритм умножения многозначных чисел на трёхзначное число и учиться им пользоваться. V. Физкульминутка. Слайд №5. Чтобы в космос полететь Надо многое уметь: (Дети маршируют) Умным быть и смелым быть. Крепко Родину любить. (Рывки руками с поворотами влево и вправо). Раз, два, три, четыре, пять Будем силу развивать. (Наклоны в стороны). Будем дружно мы трудиться. Заниматься, не лениться. (Хлопки руками впереди и за спиной). И тогда мы победим. Вместе в космос полетим. (Прыжки на месте). VI. Поиск оптимального решения учебной задачи. Исследовательская деятельность. Слайд №6. Учитель. - Посмотрите на выражения, записанные на доске: 1235 х 18 2765 х 326 5768 х 79 45789 х 134 -Что интересного вы заметили? (есть выражения, которые мы ещё не решали). - Верно. Я предлагаю разделить эти выражения на две группы. - На какие? - Что нужно знать для решения первой группы выражений? (алгоритм умножения многозначного числа на двузначное, таблицу умножения). - Напомните нам алгоритм умножения многозначного числа на двузначное (повторение алгоритма) Учитель предлагает решить примеры первой группы. Результаты проверяются. Учитель. – Я предлагаю попробовать решить выражения второй группы. – Какой вывод можно сделать? (умножение многозначного числа на трёхзначное выполняется так же, т. е. будем пользоваться тем же алгоритмом). Алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное: Начинаем умножать с единиц – пишем под единицами. Называем первое неполное произведение. Умножаем на десятки – пишем под десятками. Называем второе неполное произведение. Умножаем на сотни – пишем под сотнями. Называем третье неполное произведение. Складываем неполные произведения. Называем ответ. VII. Гимнастика для глаз «Ленивые восьмёрки». VIII. Первичное закрепление материала. Работа в парах (взаимопроверка). Слайд №7. 1) Решите примеры, используя полученный алгоритм, комментируя друг другу: 314 х 126 = 39564 298 х 534 =159132 IХ. Тренировочные упражнения и задания на закрепление и повторение (по группам и уровням сложности). 1.Решение уравнений. Слайд №8. – Я предлагаю проверить, насколько самостоятельно вы можете выполнять умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное, используя алгоритм. Учитель предлагает решить уравнения разной степени трудности. Х : 25 = 200 Х : 34 = 1238 Х : 8 + 127 = 56 349 Учитель. - Выберите себе любое одно уравнение и выполните его. Учащиеся таким образом разделились на три группы. - Кто выбрал первое? Почему? - Кто второе? Кто третье? Почему? - Назовите корень первого, второго, третьего уравнения. - Кто какие трудности испытал? -Что пожелаете друг другу? Для чего нам нужно изучение этой темы? Людям каких профессий это важно? В случае, если никто не захотел решить третье уравнение, учитель предлагает коллективно разобрать его у доски. 2. Решение задач. - Возьмите карточку с заданием, прочитайте задачу.- Выберите для себя ту задачу, с которой вы сможете справиться. - Поднимите руку, кто будет решать задачу №1 (даю лист ученику, который решает для проверки)- Кто решать будет №2? (лист бумаги)- Приступайте к решению. Кто сомневается и не знает, как решать? (индивидуальная помощь учителя) 1. Задача В ларек привезли 8 коробок конфет по 32 кг в каждой и 7 коробок вафель по 36 кг в каждой. На сколько килограммов конфет больше, чем вафель привезли в ларек? (Ответ: на 4 кг.) 2. Задача Два автомобиля выехали одновременно из двух городов навстречу друг другу. Скорость одного автомобиля 80 км/ч, а скорость другого 100 км/ч. Узнай расстояние между городами, если автомобили встретились через 3 ч. (Ответ: 540 км)Проверка, итоги:- А кто-нибудь решил другой вариант? (карточка с задачами прилагается)- Какие знания использовали при решении задач? (умножение на двузначное число, сложение многозначных чисел). Х . Рефлексия. Подведение итогов. - А какое открытие мы сегодня сделали на уроке? -Чтобы не ошибиться при вычислении многозначного числа на трехзначное число, что надо знать? (алгоритм) - Давайте повторим его. - Какую цель мы поставим на следующий урок? - А сейчас возьмите листочки с лесенкой знания. - Поднялся ли кто-нибудь на ступеньку выше? - А кто ещё остался на том же месте? - Что нужно, чтобы подняться выше? - А как я вам могу помочь? | |
|