Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспект урока по математике 4 класс
20:35
Конспект урока по математике 4 класс

По типу урок: комбинированный.

Цель:

Формирование умений и навыков письменных вычислений через умножение многозначного числа на трёхзначное.

Задачи урока:

Закрепить знание детьми алгоритма письменного умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное; умение решать текстовые задачи и проводить их анализ.

Развивать математическую речь, мышление, навыки самоконтроля и самоанализа.

Воспитывать интерес к предмету, умение работать в коллективе, самостоятельность, чувство взаимопомощи.

Методы обучения: ИКТ, наглядный метод, частично – поисковый метод, проблемный метод.

Формы обучения: фронтальная, парная, групповая.

Оборудование для проведения урока (для учителя):

ИКТ, презентация «Умножение многозначных чисел на трёхзначные»

Оборудование для проведения урока (для учеников):

листочки с лесенкой «Знаний»

карточки с задачами №1 и №2

План урока:

I.Организационный момент.

II. Рефлексия.

III. Устный счёт.

1V. Определение темы и цели урока. Постановка учебной задачи.

V. Физкульминутка.

VI. Поиск оптимального решения учебной задачи. Исследовательская деятельность учащихся.

VII. Гимнастика для глаз «Ленивые восьмёрки».

VIII. Первичное закрепление материала.

IХ. Тренировочные упражнения и задания на закрепление и повторение (по группам и уровням сложности).

1.Решение уравнений.

2.Решение задач.

Х . Рефлексия. Подведение итогов.

ХI. Домашнее задание.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Рефлексия (цель: помочь учащимся снять психологическое напряжение)

Слайд №2: «Лесенка знаний».

Я всё знаю, умею.

Детям раздаются листочки с изображением «Лесенки».

Учитель.

- Что вы видите?

- Как бы вы назвали эту лесенку?

- Почему?

- Попробуйте оценить себя, свои знания в математике. Подумайте, на какой ступеньке вы находитесь в данный момент, поставьте +.

III. Устный счёт. Слайд №3.

-Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать,

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

- В 1962 году Американцы должны были отправить к Венере свою ракету для научного исследования этой планеты. И через несколько часов она должна была стартовать. Но в последний момент ученые обнаружили в программе действий ракеты одну ошибку: был пропущен один знак. Казалось бы один знак-мелочь, но она могла обернуться для нашей планеты катастрофой. Как вы думаете, что бы произошло?

Д. – Ракета могла бы взорваться, или траектория полета была бы нарушена. И тогда неизвестно куда бы она попала и где бы взорвалась. Погибло бы большое количество людей, животных и растений.

У. – Для чего я вам рассказала эту историю?

Д. – Чтобы мы внимательно следили за ходом вычислений. Надо проверять себя, когда считаешь. А сейчас устроим соревнование. Какой ряд первым запустит свою ракету.

(Дети решают примеры. У каждого ряда свой столбик. После решения, взаимопроверка решения примеров.)

См. приложение 1.

IV. Определение темы и цели урока. Слайд №4.

Учитель.

- Посмотрите на числа:

6 800 34 47 156

45 98 59 18

1463027 21454128

-Что скажете? Какие это числа?

- Какие задания вы можете предложить? (сгруппировать, составить различные выражения).

- Составьте выражения на умножение с этими числами.

- Ребята, а кто может сказать, какая тема нашего урока?

- Цель нашего урока – вывести алгоритм умножения многозначных чисел на трёхзначное число и учиться им пользоваться.

V. Физкульминутка. Слайд №5.

Чтобы в космос полететь

Надо многое уметь:

(Дети маршируют)

Умным быть и смелым быть.

Крепко Родину любить.

(Рывки руками с поворотами влево и вправо).

Раз, два, три, четыре, пять

Будем силу развивать.

(Наклоны в стороны).

Будем дружно мы трудиться.

Заниматься, не лениться.

(Хлопки руками впереди и за спиной).

И тогда мы победим.

Вместе в космос полетим.

(Прыжки на месте).

VI. Поиск оптимального решения учебной задачи. Исследовательская деятельность. Слайд №6.

Учитель.

- Посмотрите на выражения, записанные на доске:

1235 х 18

2765 х 326

5768 х 79

45789 х 134

-Что интересного вы заметили? (есть выражения, которые мы ещё не решали).

- Верно. Я предлагаю разделить эти выражения на две группы.

- На какие?

- Что нужно знать для решения первой группы выражений? (алгоритм умножения многозначного числа на двузначное, таблицу умножения).

- Напомните нам алгоритм умножения многозначного числа на двузначное (повторение алгоритма)

Учитель предлагает решить примеры первой группы. Результаты проверяются.

Учитель.

– Я предлагаю попробовать решить выражения второй группы. – Какой вывод можно сделать? (умножение многозначного числа на трёхзначное выполняется так же, т. е. будем пользоваться тем же алгоритмом).

Алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное:

Начинаем умножать с единиц – пишем под единицами.

Называем первое неполное произведение.

Умножаем на десятки – пишем под десятками.

Называем второе неполное произведение.

Умножаем на сотни – пишем под сотнями.

Называем третье неполное произведение.

Складываем неполные произведения. Называем ответ.

VII. Гимнастика для глаз «Ленивые восьмёрки».

VIII. Первичное закрепление материала.

Работа в парах (взаимопроверка). Слайд №7.

1) Решите примеры, используя полученный алгоритм, комментируя друг другу: 314 х 126 = 39564 298 х 534 =159132

IХ. Тренировочные упражнения и задания на закрепление и повторение (по группам и уровням сложности).

1.Решение уравнений. Слайд №8.

– Я предлагаю проверить, насколько самостоятельно вы можете выполнять умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное, используя алгоритм.

Учитель предлагает решить уравнения разной степени трудности.

Х : 25 = 200

Х : 34 = 1238

Х : 8 + 127 = 56 349

Учитель.

- Выберите себе любое одно уравнение и выполните его. Учащиеся таким образом разделились на три группы.

- Кто выбрал первое? Почему?

- Кто второе? Кто третье? Почему?

- Назовите корень первого, второго, третьего уравнения.

- Кто какие трудности испытал?

-Что пожелаете друг другу?

Для чего нам нужно изучение этой темы?

Людям каких профессий это важно?

В случае, если никто не захотел решить третье уравнение, учитель предлагает коллективно разобрать его у доски.

2. Решение задач.

- Возьмите карточку с заданием, прочитайте задачу.- Выберите для себя ту задачу, с которой вы сможете справиться. - Поднимите руку, кто будет решать задачу №1 (даю лист ученику, который решает для проверки)- Кто решать будет №2? (лист бумаги)- Приступайте к решению. Кто сомневается и не знает, как решать? (индивидуальная помощь учителя)

1. Задача

В ларек привезли 8 коробок конфет по 32 кг в каждой и 7 коробок вафель по 36 кг в каждой. На сколько килограммов конфет больше, чем вафель привезли в ларек? (Ответ: на 4 кг.)

2. Задача

Два автомобиля выехали одновременно из двух городов навстречу друг другу. Скорость одного автомобиля 80 км/ч, а скорость другого 100 км/ч. Узнай расстояние между городами, если автомобили встретились через 3 ч. (Ответ: 540 км)Проверка, итоги:- А кто-нибудь решил другой вариант? (карточка с задачами прилагается)- Какие знания использовали при решении задач? (умножение на двузначное число, сложение многозначных чисел).

Х . Рефлексия. Подведение итогов.

- А какое открытие мы сегодня сделали на уроке?

-Чтобы не ошибиться при вычислении многозначного числа на трехзначное число, что надо знать? (алгоритм)

- Давайте повторим его.

- Какую цель мы поставим на следующий урок?

- А сейчас возьмите листочки с лесенкой знания.

- Поднялся ли кто-нибудь на ступеньку выше?

- А кто ещё остался на том же месте?

- Что нужно, чтобы подняться выше?

- А как я вам могу помочь?
Категория: Школьникам | Просмотров: 1219 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]