Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспект урока по математике 3 класс
20:32 Конспект урока по математике 3 класс | |
Тема урока: Деление на двузначные числа и деление с остатком.
Цель урока: научить выполнять проверку при делении с остатком. Задачи: 1. отработать умение выполнять деление с остатком; 2. совершенствовать вычислительные навыки; 3. развивать умение рассуждать, доказывать. Оборудование: доска, мел, тетради, учебники по математике, ручки. Ход урока. I. Орг. момент. - Здравствуйте дети! Встали все ровно. Все готовы! Садится первый ряд, затем второй и наконец третий. Вы уже обратили внимание у нас сегодня в гостях знайка-математик. И мы будем знакомиться на уроке с делением с остатком. II. Повторение изученного материала. - Открываем тетради, записываем число и классная работа. Следим за тем, чтобы правильно вы сидели, (учащиеся открывают тетради и выполняют требование учителя; педагог смотрит все ли пишут и, ждет каждого ученика.) – А, теперь давайте проведем устный счет. Посмотрите, на доске записаны примеры, здесь необходимо вставить недостающие числа. Учитель по очереди вызывает к доске четырех учащихся для решения данных примеров. Остальные ученики решают с места, некоторые ученики выкрикивают ответы, не дождавшись решения на доске. III. Изучение нового материала. Учитель пишет на доске пример и просит учащихся рассказать, как они будут его решать. Несколько учеников подняли руки, учитель их опросила с места. Но никто из учеников правильного ответа не дал и тогда педагог показала ребятам решение данного примера, тем самым подводя их к новой теме. Решив пример, учитель задала вопрос учащимся: «Как вы думаете, какую тему мы будем изучать сегодня на уроке? ». Ребята крикнули с места: «Деление с остатком».- Да, Молодцы! Правильно догадались. - Запишите, пожалуйста, пример к себе в тетрадь (54:48=1 ост6; учитель проговаривает правило деления на двузначные числа, класс внимательно слушает. Затем, учитель проговаривает правило остатка и просит повторить некоторых учеников данное правило) . - Кто мне назовет компоненты деления? (учащиеся отвечают на поставленный вопрос. Потом учитель пишет на доске другой пример и все вместе его решают. После решения учитель просит ребят записать его в тетрадь вместе с проверкой. Дети записывают в тетрадь пример, учитель следит, чтобы записали все.) - Откройте учебники на странице 30. Учащиеся начинают разговаривать между собой, открывать учебники. Решите примеры, которые даны после правила. Давайте, будем решать по цепочке. (85:15=5 ост. 10 проверка 10<15; 15*5+10=85) IV. Закрепление изученного материала. Решите задание под номером 1 и запишите в тетрадь. Учащиеся записывают номер задания и начинают решать. Учитель предлагает выходить по цепочке к доске и решать примеры, а те кто уверен в своих знаниях, может решать самостоятельно. Ребята по цепочке начинают выходить к доске и с объяснением решать примеры. (50:15=3 ост5; 18:27=0 ост18; 89:22=4 ост1; 25:26=0 ост 25; 76:20=3 ост16). Учитель стоял возле доски, и помогала некоторым ученикам с решением. Затем, те, кто решил, подходили к учителю и показывали свои записи. Проверив, посадила учащихся на место. После решения примеров учитель предложила учащимся физ. минутку. V. Физ. минутка. «Капуста – редиска». Упражнение на внимание: капуста – учитель поднимает руки вверх, редиска – руки в сторону. Учитель начинает путать ребят. Учащиеся выполняют упражнение с удовольствием. VI. Закрепление изученного материала (продолжение) . - Давайте, вспомним, какую чему мы сегодня научились на уроке? Учитель опрашивает учащихся, какую тему они сегодня изучали, что нового они узнали в ходе занятия, чему научились на данном уроке. Учащиеся отвечают учителю на вопросы, которые он им задал (делить с остатком, деление на двузначное число, делать проверку) . VII. Домашнее задание. - Откройте свои дневники и записываем на завтра стр. 30 № 5 VIII. Подведение итогов урока. - Молодцы! Сегодня на уроке работали все хорошо! Урок окончен, можете идти на перемену. | |
|