Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспект урока по математике 1 класс
20:31 Конспект урока по математике 1 класс | |
Цель: - усвоить представления о величинах – длина, масса, объём, единицах измерения этих величин; освоение данных понятий с целью применения их в жизненных ситуациях.
Задачи: Образовательные: - познакомить с правилами сравнения, сложения и вычитания величин; продолжить закрепление знаний об общем принципе измерения величин. Развивающая: - создать условия для формирования мыслительных операций: анализа и сравнения, логического мышления и развития математической речи, обогащать и усложнять словарный состав. Воспитывающая: - создать условия для формирования умения работать в паре, в коллективе, воспитывать познавательный интерес к предмету, коммуникативную культуру, учить взаимодействию. Оборудование: Учебник, тетрадь, презентация. Инструменты: линейка. Ход урока І. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут, Анастасия Николаевна и сегодня урок математики у вас проведу я. Математику, друзья, Не любить никак нельзя! Очень точная наука, Очень строгая наука – Это МАТЕМАТИКА. ІІ. Устный счет. 1. Математический диктант (дети пишут в тетрадях ответы в строчку через запятую) . -Ребята, откройте тетради, отсчитайте 4 клетки вниз, 10 клеток слева, запишите сегодняшнее число: 14 марта. - На следующей строке вы будете записывать только ответы на мои вопросы. - 1+2 (3) - 8-5 (3) - 5 увеличить на 1 (6) - 3 уменьшить на 1 (2) - найти сумму чисел 4 и 3 (7) - найти разность чисел 9 и 2 (11) - 3 снегиря и 6 синиц, Ребята, сколько всего птиц? (9) - Ну-ка, сколько здесь ребят На горе катается? Трое в саночках сидят, Двое дожидаются. (5) - Двое шустреньких зайчат Так замёрзли, аж дрожат. Посчитайте и скажите, Сколько валенок купить им? (8) - Мы получили следующий ряд чисел: 3 6 2 7 4 1 9 5 8. - Расставьте эти числа в порядке возрастания (девочки, а порядке убывания (мальчики) . 2.- С какой темой вы работали на предыдущих уроках? (величина) . - Что такое величина? (это признак предмета, который можно измерить и записать при помощи чисел) . - Какие величины вы знаете? (длина, масса, объём) . 3. Загадки. - Сейчас я вам загадаю загадки про некоторые величины, попробуйте догадаться про какие? У планет она большая, Минимальна у частиц. Ее на глаз не измеряют, Ведь у нее немало лиц. (Масса) Бываю часто вертикальна, Могу любой наклон принять, Могу я лечь горизонтально, Могу размер определять. Могу в кольцо, спираль свернуться, Могу я змейкой проползти, Могу опять назад вернуться, Могу огромный путь пройти. (Длина) - Какие из этих слов являются названиями величин? (Масса, цвет, вкус, запах, длина, объём) . 4. Задача. Дан отрезок длиной 7 см, его разделили на две части. Первая часть равна 4 см, чему равна вторая часть? - Возьмите в руки линейки и карандаши, начертим отрезок. (Повторить правила построения отрезков). Линейку прикладываем к границе клеток, начинаем откладывать отрезок от 0, закончится отрезок в точке 7. - На этом отрезке отложим часть равную 4 см. Это значит, что 0 деление на линейке совместим с началом отрезка и отметим точкой 4 см. - Чему равна оставшаяся часть? - Как найти? (остаток находим вычитанием). Как найти остаток? Что неизвестно: часть? Или целое? - Запишем решение: 7 – 4=3 (см) Ответ: 3 см. ІІІ. Основной материал. 1) - Откройте учебник на странице 8 и найдите задание 1. - По какому признаку собраны в каждой строке изображения предметов? (по цвету) . - Является ли цвет величиной? (нет) . - Почему? (Т. к. величина – это то, что можно измерить и результат записать. Цвет измерить нельзя, значит цвет – это не величина) . - А какой признак этих предметов будет являться величиной? (объём, масса) . - Почему? 2) – Найдите задание под номером 2 и прочитайте его. - Какое общее название мы можем дать этим предметам? (это цветы) . - Дайте название цветам? (ромашка, тюльпан, незабудка) . - Назовите признаки этих цветков. Какой из них можно назвать величиной? (длина, масса) . - Можем ли мы измерить массу пользуясь страницей учебника? (нет) . - С какой из величин мы можем работать даже если цветок нарисован? (длина) . – А теперь нам нужно измерить длину каждого цветка и записать результат в пустые клетки. (Ромашка – 4 см, тюльпан – 3см, незабудка – 2 см). І. Физминутка. Руки кверху поднимаем, А потом их отпускаем. А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей. 5. Прочитайте задание 5 его нужно выполнить в учебнике. - Какие числа нужно подставить в «окошки», чтобы получились верные равенства? - Прочитайте первое равенство? (4 кг + 1 кг = 7 кг - кг). - Сколько килограмм получается в левой части? (5) . - Чтобы в правой части получилось 5 кг, сколько мы должны вычесть из 7 кг? (2 кг) . - Запишите получившееся число в пустое «окошко». - Прочитайте второе равенство? (8 л – 4 л = л + 2 л) . - Сколько литров получается в левой части? (4 л) . - Чтобы в правой части получилось 4 л, сколько мы должны прибавить к 2 л? (2 л) . - Запишите получившееся число в пустое «окошко». - Прочитайте третье равенство? (см + 6 см = 9 см + 0 см) . - Сколько сантиметров получается в правой части? (9 см) . - Чтобы в левой части получилось 9 см, сколько мы должны прибавить к 6 см? (3 см) . - Запишите получившееся число в пустое «окошко». 6. Найдите задание под номер 6. - Что изображено? (весы) . - В каком состоянии находятся весы? (в состоянии равновесия) . - Значит масса груза на левой чаше весов равна массе груза на правой чаше. - Что лежит на левой чаше? (гиря массой 1 кг и пакет с неизвестной массой) . - Что лежит на правой чаше? (гири массой 2 кг и 4 кг) . - Сначала нам предстоит выяснить, сколько килограммов лежит на каждой чаше, сколько килограмм на первой чаше? (не знаем, т. к. не известна масса пакета) . - Сколько килограмм на второй чаше? (6 кг) . - Как узнали? (к 2 прибавили 4) . - Пользуясь этими данными, можем составить следующее выражение? (1 кг + кг = 2 кг + 4 кг). Из этого следует (1 кг + кг = 6 кг) . - Какое число мы можем подставить в наше выражение, чтобы в левой части получилось 6 кг? (5 кг) . - Сколько весит пакет? (5 кг) . - Запишем в тетрадь решение: 1 кг + 5 кг = 6 кг Ответ: пакет весит 5 кг. . Подведение итогов. - Чем мы с вами занимали сегодня на уроке? - Что такое величина? - Какие величины вы знаете? В каких единицах они измеряются? | |
|